• Professional Camera Solutions

КИНЕМАТОГРАФ С AU-EVA1

«Кинопоэзия» - проект, созданный и созданный известным российским актером Анатолием Белым. Это самый последний эпизод, мини-фильм на стихотворение Айвора Северянина, снятый камерой Panasonic AU-EVA1. Компания Panasonic взяла интервью у Анатолия Белого (AB), создателя, продюсера и актера The Film Project, режиссера Александра Ханта (AH) на съемочной площадке и Антона Зебина (AZ) - DOP проекта, чтобы узнать больше.

«Я бы сказал, что Panasonic EVA1 - идеальная камера для съемки документальных фильмов»

Антон Зебин - DOP



«Кинопоэзия» - это проект, созданный и cпродюсированный известным российским актером Анатолием Белым, который исследует необычные способы выражения посредством новых технических средств. Самый последний эпизод, мини-фильм на стихотворение Ивора Северянина, был снят на камеру Panasonic AU-EVA1.

Анатолий Белый (AB), создатель, продюсер и актер The Film Project, режиссер Александр Хант (AH) и Антон Зебин (AZ), DOP проекта, поделились опытом использования камер Panasonic на съемочной площадке. 

Как родилась идея проекта «Поэзия фильма»? Что особенного во времени работы в жанре поэтического мини-фильма?
А.Б .: «Я всегда любил поэзию. Я люблю это, и много читаю, когда я на сцене. На самом деле, я всегда думал, что интерпретация поэзии в кино - естественна.
Два года назад я воплотил свои мысли в проекте «Поэзия фильма» с использованием поэтических мини-фильмов. Хотя этот жанр художественных работ был исследован в прошлом, он все еще не существует как постоянный жанр в киноискусстве, по крайней мере, в нашей стране. Поэтому я был взволнован, чтобы начать проект, который, я считаю, имеет право на существование наряду с художественным фильмом, документальным фильмом, музыкальным клипом и видеоартом.
Для кинорежиссера суть жанра заключается в создании особого внешнего вида короткометражного фильма продолжительностью от трех до пяти минут. У нас нет авторов сценариев, но вместо этого видео, звук, музыка и чтение на камеру или с камеры создают среду, которая раскрывает стихотворение.
На мой взгляд, именно эти аспекты делают «Кинопоэз» современным проектом. Визуальное качество делает его подходящим для молодых людей, которым направлен проект, и при этом мы надеемся приблизить нашу великую русскую поэзию к современным людям и показать им, что поэзия не скучная, но прекрасная и отражает наше время ».
За кулисами «Кинопоэзия»

Можете ли вы подробнее рассказать о фильме, в котором рассказываются стихи Игоря Северянина «Когда ночи очень тихие»: как появилась эта история?

А.Б .: «Стихи Северянина были скорее особым случаем. Предложение и концептуальная идея пришла от Александры Нелюбиной, креативного продюсера Amediateka Home of HBO. В прошлом году мы уже работали вместе с сервисом Amedia TV и каналами, показывающими наш контент. В какой-то момент они решили не только регулярно показывать наши фильмы, но и участвовать в производстве. Воплощение концепции взяло на себя 1147 ПРОДУКЦИЙ и пригласило нас к сотрудничеству в проекте Panasonic - и съемка стала фактически испытанием кинокамеры AU-EVA1. С тех пор проект стал настоящим экспериментом, в котором нам нужно было найти правильные решения для «Поэзии фильма» и попытаться выяснить возможности камеры».



Мы создали с Александром Хантом, режиссером, воображаемую историю - поэтическую, метафорическую, с хорошими, правильными и значимыми эффектами. Используя свет и окружающую среду, мы хотели показать разные состояния, и, на мой взгляд, решения, найденные Антоном Жабиным, DoP этого проекта, сработали хорошо ».

(Вопрос к Александру Ханту, режиссеру на площадке) Александр, что привлекло вас в проекте и как вы стали его частью?

А.Х .: «После того, как Антон Жабин, оператор и остальная часть команды согласились взять меня, я сразу заинтересовался проектом. Не было никакого стандартного формата, но было соглашение о том, что история не должна рассказываться посредством четкого повествования, а должна отражать внутреннее состояние героя, основанное на настроении, чувствах и атмосферных кадрах. Это был интересный вызов для меня, и я был рад быть частью этого.
Во время редактирования у меня было ощущение, что мы нашли правильный подход к истории и уже получили желаемое изображение и метафору, которые нам нужны ».

Как разрабатывался проект, создавалась концепция? Как вы начали работать над проектом?

А.Х .: «Не было особой спешки для съемок. На самом деле мы пробовали разные идеи, истории и написали несколько сценариев. В итоге мы получили общее представление о месте, характере и том, что с ним происходит. После этого мы занялись организацией съемок. Проект был малобюджетным, поэтому мы искали, как реализовать наши идеи в этих условиях. Мы потратили, вероятно, месяц на поиск объекта и людей, которые были готовы принять участие. Мы работали в две смены, затем пост-продакшн: редактирование, запись и обработка звука и коррекция цвета ».
А.Б .: «Мы изобрели определенного героя. Он творческий человек, который находится в тупике, в кризисе. Он ищет выход и пытается найти вдохновение. Он практически приходит к смерти, может быть, не физическим, а духовным, и через божественную искру, разрядку он возвращает к жизни. Стихотворение Северянина как раз об этом - каждый из нас попадает в свою жизнь в тупик, в момент тьмы. И креативность может оживить его к жизни ».
АЗ .: «Мы видели нашу историю воображаемой. Мы исходили из этого предположения при выборе атмосферы и художественного решения. Например, мы думали, что у нас будет окно как вход во внутренний мир героя. Вся комната носит смысловой характер: есть пустой стол, стена ».

Какие визуальные средства были использованы для преодоления этих проблем? Как ты работал со светом?

АЗ .: «Необходимо было создать гнетущее государство. Соответственно, я установил свет для имитации облачного дня. Развитие внутреннего состояния героя раскрывалось в динамическом свете.
Мы создали динамический свет несколькими способами. Для широких снимков мы использовали поворотный стол, который был зафиксирован в верхней части студии, что позволяло нам вращать инструмент над героем. Для крупных планов источник света перемещался по окружности, в центре которой находился герой. Когда свет меняет свое положение вокруг оси, он меняет внешний вид героя. При нижнем, верхнем или боковом освещении герой с одинаковыми эмоциями выглядит совершенно по-разному и имеет другую внутреннюю природу».

Мы подозреваем, что для съемки с этим светом требуется камера с широким динамическим диапазоном?

АЗ .: «Да, и Panasonic EVA1 столкнулся с довольно сложными проблемами в этом проекте. Первая часть сцены была снята в полутьме, почти в темноте. У нас почти не было света, и весь диапазон растянулся в тени. Если бы камера не была способна передавать такой широкий динамический диапазон, у нас не было бы деталей в черном цвете. Мы получили несколько градаций в нижней части кривой, поэтому нам удалось создать необходимую атмосферу.


Камера имеет две настройки чувствительности - 800 и 2500, какие возможности она дает?

АЗ .: «2500 - это чрезвычайная чувствительность, и нет смысла использовать ее в постановке. Это прекрасно работает в документальном фильме, где нет возможности выделить сцену. Чувствительность настолько высока, что любого минимального источника света будет достаточно, чтобы получить правильную экспозицию. В тестах мы убедились, что это работает хорошо. Но в нашем проекте такая высокая чувствительность не использовалась. Это интересная и важная возможность для документальных фильмов ».
А.Х .: «По моему мнению, камера дает мягкое изображение даже в таком совершенно художественном пространстве, которое мы создали: студия с дымом, минимумом света и плавными переходами».
АЗ .: «Но оказалось, что была ограниченная возможность высокоскоростной съемки в условиях низкой освещенности».
А.Х .: «Когда мы переключились на 120 кадров в секунду, мы получили обрезанное изображение, и шум камеры заметно увеличился. Мы сняли несколько клипов, и нам пришлось серьезно обработать видеосигнал с помощью шумоподавителя ».
АЗ .: «В замедленном режиме параметры записи меняются, битрейт уменьшается, и возникают проблемы с шумом в тенях. Это должно быть исправлено в пост-продакшн. Но в базовом режиме со скоростью 25 кадров в секунду шум минимален, и использование шумоподавителя не было необходимым.
Опять же, в условиях высокой освещенности - например, при съемке на месте - я не думаю, что это будет проблемой ».


То есть на этапе коррекции цвета вам удалось получить желаемое изображение?


АЗ .: «В пост-продакшн мы хотели получить контраст и качество изображения, соответствующие нашей идее художественного впечатления. Самыми важными для нас были детали - можем ли мы работать с ними, менять цвет, свет и контраст. Фактически, мы получили такую ​​возможность как в условиях высокой освещенности, так и в условиях низкой освещенности, и мы никогда не теряли детали и текстуру.
Часть фильма проекта «Поэзия фильма» по стихам Игоря Северянина «Когда ночи очень тихие ...»
Вопрос / Антон, каково ваше мнение как DoP о работе с Panasonic EVA1 в целом?
АЗ .: «Общее впечатление положительное. Большим плюсом является то, что камера имеет встроенные ND-фильтры. Ближайшим аналогом со встроенными ND-фильтрами является ARRI Alexa Mini. Это чрезвычайно полезно, когда можно быстро, без использования внешних светильников, выбрать необходимый стеклянный фильтр.
EVA1 изначально оснащена EF-Mount для соответствующих объективов, включая Canon (адаптеры от EF Bayonet до PL для камеры EVA1 уже доступны от разных компаний, таких как Wooden Camera, MFT - прим. Прим.). Существует довольно большая линейка объективов Canon. Мы использовали комплект Canon Cine, который был специально разработан для съемки фильма. Конечно, если бы камера изначально оснащалась байонетом PL, я бы использовал классическую киношную оптику, такую ​​как Cooke или Zeiss.
Также можно отметить, что камера легкая
и компактная ».

Эта камера хороша для документальных фильмов?

АЗ .: «Камера обладает отличной цветопередачей, динамическим диапазоном, она хорошо себя ведет в коррекции цвета и позволяет получать пленкообразные изображения - вы можете брать различные цвета и менять их в постпроизводстве. Камера идеально подходит для этой задачи. Кроме того, он компактен, удобен и может записывать звук. Я бы сказал, что Panasonic EVA1 - идеальная камера для жанра документальных фильмов ».