• AJ-PX270: The cloud ready camera built for next generation broadcasting

Камера, готовая к использованию облачных технологий, создана для вещания следующего поколения

Новая ручная камера от Panasonic, AJ-PX270, использующая семейство кодеков AVC-Ultra и возможности беспроводного подключения, позволяет практически мгновенно публиковать записанное содержимое.

AJ-PX270 — первая ручная видеокамера P2HD с поддержкой записи на основе кодеков AVC-ULTRA и встроенными гнездами для карт microP2. В дополнение к установленному кодеку AVC-Intra100 AJ-PX270 использует также кодек AVC-LongG, который предоставляет возможность расширенной записи в формате 1920x1080, 10 бит, 4:2:2 — действительно качественный вещательный видеоматериал.

Дополнительный кодек AVC-Intra200 для записи профессионального уровня предлагает широкий выбор вариантов, а два встроенных гнезда для карт microP2 вместе с функцией одновременной записи и новым многофункциональным компактным зум-объективов действительно улучшают качество вещания камеры.

AJ-PX270 устраняет необходимость традиционной передачи видео, превосходно позиционируя его для потоковой передачи и рынка внештатного сбора новостей. Камера обеспечивает выполнение рабочего потока беспроводного производства, используя локальные сети, а также возможности подключения через сети 3G и 4G, начиная с осени 2014 года.

Переключатели баланса белого и усиления видеосигнала (камера располагает 22x диапазоном фокусных расстояний) размещены так, чтобы до них было легко дотянуться рукой — под объективом, и впервые на ручной камере регулятор акустического баланса и кнопка запуска/остановки записи находятся на передней панели камеры.

Два гнезда для карт microP2 обеспечивают экономическую эффективность как для записи реле, так и для одновременной записи, когда один кодек записывается на обе карты в целях резервного копирования. Гнезда для карт microP2 можно использовать со стандартными картами SD для достижения еще большей эффективности при записи шести кодеков со скоростью 50 Мбит/с и меньше, а гнездо для карты P2 обеспечивает интеграцию с существующими рабочими процессами P2.

Сетевые возможности ручной камеры делают рабочий процесс производства более эффективным и ускоряют рабочий процесс вещания от съемки до выпуска в эфир.

Но отойдя от традиционного рынка вещания, AJ-PX270 открывает мир создания высококачественного содержимого для корпоративных пользователей, пользователей YouTube и внештатных журналистов — так что теперь вещать сможет каждый.

РЕАЛЬНЫЙ РАССКАЗЧИК О ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ

Ведущий оператор Маттиас Боллигер, член немецкой киноакадемии и лауреат двух немецких киноконкурсов, испытывает камеру Panasonic AJ-PX270 в городских джунглях.

Вот он — опытный образец ручной камеры Panasonic следующего поколения, AJ-PX270. Совсем новая камера, даже без серийного номера — только наклейка с текстом: «AJ-PX270 — Made in Japan». Что же хорошего предлагает модель AJ-PX270?

Не так давно единственным способом соответствовать официальным стандартам кодеков вещания (по крайней мере 50 Мбит/с и 8 бит, 4:2:2 выборки цвета) было использование наплечной камеры 2/3". К счастью, теперь все изменилось, и более высокое качество внутренней записи теперь обеспечивается и компактными видеокамерами. Но параметры кодеков и разрешения — не единственные важные факторы, которые следует учитывать при выборе камеры. Параметры обработки и настройки не менее важны.

Новая камера была улучшена в обоих отношениях: масштабирование, наконец, стало возможным в категории камер 1/3" даже на малой скорости. Достаточное изменение фокусного расстояния или рефрейминг во включенном состоянии больше не являются исключительной прерогативой сменных объективов, что также стало причиной определения шкалы масштабирования новой PX270 от 0–999, что соответствует 1000 настроек.

Серводвигателю нужно три минуты на малой скорости, чтобы пройти 22х фокусное расстояние камеры — и это отличный показатель. Однозначная функция матрицы цвета — это еще одна новая функция в сегменте компактных видеокамер: параметры изображения, такие как RB Gain Control, для всех мест памяти баланса белого и настроек цветовой температуры теперь регулируется независимо. Единственная претензия — к внешнему монитору — это то, что меню отображается настолько большим, что невозможно оценить реальное изображение в процессе его точной настройки. Известные цветовые матрицы Panasonic, такие как Norm, Fluo и Cinelike, теперь можно также настраивать.

Более компактная и легкая, чем ее непосредственная предшественница HPX250, новая камера PX270 предлагает целый спектр возможных кодеков записи: AVC-LongG50 и 25, AVC-Intra100 и 50, первые три из которых поддерживают выборку 10 бит, 4:2:2. Кроме того, дополнительно предлагается AVC-Intra200 как кодек, который обеспечивает отсутствие визуально заметных потерь.  В качестве носителей информации можно использовать две карты microP2 и классическую карту P2. Возможна параллельная запись на обе карты microP2 с одновременным созданием резервной копии данных.

С точки зрения технологии связи современные камеры всё больше используют ИТ-подключения, и PX270 не стала исключением. Она оснащена разъемом для подключения к локальной сети, разъемом USB 3.0 и устройством USB 2.0 на задней стороне, а под рукояткой размещен еще один разъем USB 2.0 для опционального подключения адаптера WiFi. HDMI и HD-SDI могут работать параллельно, а сигнал формата 1080/50p также будет выводиться в 3G-режиме с помощью HD-SDI. Обещанный плагин 3G/4G, который будет доступен осенью, предлагает целый мир возможностей для пользователей YouTube и 24-часового сбора новостей и обзоров спортивных событий.

Возможности объектива похожи на те, которые доступны в видеокамере AG-HPX250: 22-кратное масштабирование (f=3,9–86 мм). Диапазон фокусных расстояний, на первый взгляд, не так уж сильно впечатляет, но при конвертации полного формата в маленькое изображение, это соответствует фокусному расстоянию от около 28 мм до более чем 600 мм. Не все даже крупные студийные зум-объективы могут похвастаться более широким диапазоном фокусных расстояний. Максимальная фокальная апертура объектива в широкоугольном положении F1.6 увеличивается до F3.2.

В соответствии с данными производителя, чувствительность определена как F12 в режиме 50 Гц, и в самом деле, благодаря новым высокочувствительным датчикам 3MOS, даже в зимних сумерках качество изображения при 0db оказалось удивительно подробным и гораздо лучшим по качеству, чем изображение, полученное с помощью предыдущих моделей Panasonic.

Оптическая стабилизация изображения, в частности, на больших фокусных расстояниях, имеет очень важное значение при документальных съемках, и это реальный плюс улучшенной OIS (оптической стабилизации изображения), которая особенно заметна с настройками телефото. Три поворотных кольца объектива служат для ручного управления фокусировкой, масштабированием (масштабирование с ограничителем) и диафрагмой. Ранее управление диафрагмой часто представляло особую проблему при использовании компактных видеокамер, так как не было точно настроенных остановок отверстия, которые можно было бы менять во время записи. Однако PX270 предоставляет возможность более точной настройки апертуры диафрагмы. Другими словами, контроллер управляет отверстием с шагом 1/6 градуса, что позволяет диафрагме двигаться во включенном состоянии.

Возникали ли какие-либо замечания при тестовой съемке? Как и в случае любой камеры, придраться есть к чему. Относительно PX270 это касается расположения и оформления кнопки главного меню. На самом деле, ее невозможно нащупать интуитивно, поэтому каждый раз при использовании меню вам понадобиться взглянуть на нее. Электронный видоискатель устройства использует технологию OLED в формате 4:3, в результате чего данные на дисплее фотокамеры отображаются не в формате 16:9, а формате почтового конверта. Хотя это сама по себе хорошая идея, при размере дисплея 0,5" экран выглядит довольно скромно. Поэтому вы всегда будет работать ЖК-дисплеем на 3,5", который теперь установлен на передней панели. Данные камеры традиционно расположены выше содержимого изображения формата 16:9, но в настоящее время в центре расположен переключатель DISPL для быстрого удаления всех данных, кроме тайм-кода, что является разумным обновлением.

Вообще говоря, ручные видеокамеры от крупнейших японских производителей, кажется, все больше и больше становятся похожи друг на друга с точки зрения обработки. AJ-PX270 — это значительный шаг вперед по направлению к идеальной камере.