• Технология AVC-Intra

О технологии AVC-Intra

Грубо говоря, сжатие подвижных изображений может осуществляться двумя методами: I-Only — вся обработка осуществляется в пределах каждого кадра; Long GOP — обработка осуществляется по группам кадров. В AVC-Intra и DVCPRO HD используется сжатие I-Only, в HDV — Long GOP. Стандарт MPEG-4 AVC/H.264 задействует сразу оба метода.

Когда изображения в смежных кадрах идентичны, при сжатии Long GOP достигается низкая скорость потока, позволяющая получить определенные выгоды. Но эта особенность нечасто встречается при трансляции пресс-конференций, на которых постоянно мелькают вспышки, динамичных спортивных состязаний и музыкальных концертов с конфетти и электронными дисплеями.

Кроме того, поскольку при сжатии I-Only обработка осуществляется покадрово, многоядерные процессоры следующего поколения могут быстро обрабатывать данные в параллельном режиме. Поэтому сжатие I-Only лучше подходит для нелинейного видеомонтажа, чем сжатие Long GOP, при котором параллельная обработка затруднена из-за его зависимости от групп кадров.

Благодаря сжатию I-Only семейство кодеков AVC-Intra позволяет получать очень стабильные изображения, на которые не влияют смежные кадры, и удовлетворять потребности профессионалов практически при любых ситуациях и рабочих процессах.
 

Эффективность сжатия в два раза выше, чем при использовании стандарта MPEG-2

Вобрав в себя наиболее эффективные приемы сжатия из числа соответствующих стандарту H.264, семейство кодеков AVC-Intra даже при том, что в нем применяется метод I-Only, в два раза превзошло MPEG-2 по коэффициенту сжатия. Особенно эффективность сжатия повышают такие методы AVC-Intra, как кодирование с внутрикадровым предсказанием и энтропийное кодирование с адаптацией к контексту.

Кодирование с внутрикадровым предсказанием

В ходе этого процесса создаются предсказываемые изображения, основанные на смежных блоках размером 8 x 8 пикселей. При таком кодировании наиболее подходящий режим предсказания выбирается из девяти режимов сигналов яркости и четырех режимов сигналов цветов, что позволяет создавать точные предсказываемые изображения. Вместе с предсказываемым изображением записываются остаточные данные (полученные путем вычитания предсказываемого изображения из исходного входного изображения).

Так как у предсказания высокая точность, такие данные записываются в минимальном количестве, благодаря чему удается достичь высокого коэффициента сжатия. Этот процесс осуществляется в пределах кадра, поэтому предсказание сохраняет высокую точность даже при работе с изображениями, на которых запечатлены быстрые движения.

Энтропийное кодирование с адаптацией к контексту

При энтропийном кодировании, которое применяется в кодеках стандартов MPEG-4 AVC и H.264, используются технологии CAVLC (Context Adaptive VLC) и CAVBAC (Context Adaptive Binary Arithmetic Coding), способные адаптироваться к контексту. Во время кодирования VLC в кодеках стандарта MPEG-2 применяется фиксированная таблица, что снижает эффективность сжатия при работе с изображениями некоторых типов. В то же время при кодировании с адаптацией к контексту применяемые действия всегда зависят от типа изображения, поэтому эффективность сжатия постоянно остается на высоком уровне.

Этот режим, обеспечивающий такую же скорость потока, как DVCPRO HD, поддерживает запись изображений с качеством Full HD и разрешением 1920 x 1080 пикселей. Благодаря этому видеокамеры записывают высококачественные изображения уровня HD-D5. Данный режим обеспечивает такое же высокое качество изображения, как в случае использования DVCPRO HD, но при этом скорость потока достигает значений, характерных для SD (DVCPRO 50). Кроме того, в этом режиме продолжительность записи вдвое выше по сравнению DVCPRO HD. Также он предусматривает быструю передачу и редактирование данных.

Этот режим, обеспечивающий такую же скорость потока, как DVCPRO HD, поддерживает запись изображений с качеством Full HD и разрешением 1920 x 1080 пикселей. Благодаря этому видеокамеры записывают высококачественные изображения уровня HD-D5.

Данный режим обеспечивает такое же высокое качество изображения, как в случае использования DVCPRO HD, но при этом скорость потока достигает значений, характерных для SD (DVCPRO 50). Кроме того, в этом режиме продолжительность записи вдвое выше по сравнению DVCPRO HD. Также он предусматривает быструю передачу и редактирование данных.